Мониторинг воспитательной деятельности

Воспитание — это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Соответственно процесс воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

Цель мониторинга: изучение качества и эффективности воспитательного процесса в начальной школе для принятия решений, направленных на повышение качества воспитания.

Предмет мониторинга: влияние воспитательной системы на качественные изменения личности обучающихся, их социализацию и индивидуализацию, на качество образовательного процесса в целом.

Задачи мониторинга:

  • разработка критериев исследования;
  • подбор диагностического материала;
  • проведение обучающих семинаров по процедуре исследования;
  • проведение мониторинга;
  • оценка эффективности процесса воспитания;
  • планирование коррекционной работы..

Объекты мониторинга:

  • Личностные результаты обучающихся;
  • Здоровье обучающихся;
  • Достижения обучающихся;
  • Сотрудничество с родителями и социальными партнерами;
  • Внеурочная деятельность. Классное руководство;
  • Удовлетворенность учеников и их родителей условиями в школе;
  • Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника;
  • Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания.

Родители

Ученики

Педагоги